Пост о двух коротких командировках в Норвегию

Этим чудесным летом 2015 года мне посчастливилось два раза слетать в Норвегию по работе.

Первая поездка была совсем- совсем короткой: прилетела я во вторник вечером, а улетела в пятницу утром, то есть всего два полных дня, в которые я очень старалась впихнуть не только работу, но хоть какой-то базовый sightseeing и прогулки по центральной части прекрасного города Осло. Ездила я сама, поэтому меня на фотографиях совсем немного.

Мне очень повезло, что первая поездка состоялась в июне, так как в Скандинавии в июне почти белые ночи (в начале июня темнело около 11 вечера) и после работы я могла носиться по городу, гулять и фотографировать.

В июне погода в Осло была прохладной, но при этом не было дождя. Когда я прилетела, был жуткий ветер и где-то +11, при том что в Харькове уже была жарища. Максимальная температура была около 18-20 градусов днем, а ночью около 14 градусов. Погода в июне в Норвегии напомнила мне нашу погоду на майские праздники, да и не только температура напоминала о мае: по всему городу цвели тюльпаны и сирень, которые у нас к июню уже давно закончились.

Офис компании, куда я ехала в командировку, расположился прямо рядом с центральным вокзалом. Здание офиса прилегает к зданию вокзала, так что сотрудникам даже не приходится выходить на улицу чтобы попасть в офис. Офисное здание, где работает 5 тысяч человек, представляет собой небоскреб в 26 этажей с нереально красивой террасой на крыше. По моим ощущениям (и судя по фотографиям)- это самое высокое здание в центре Осло.

Из окон офиса открывались очень красивые виды на залив, порт и различные острова. Работать в таком месте одно удовольствие.

Терраса на крыше стоит особых похвал. Я уже писала на фэйсбуке смешную историю про мои попытки сделать отличные кадры с террасы, повторюсь и тут:

К сожалению, на крыше офисного здания ограждение, за пределы которого нельзя заходить, стоИт ну очень далеко от края, метров 7-10, наверное. Их можно увидеть на фото. Я, конечно, перелезла через ограждение, которое было высотой по пояс, чтобы подойти поближе, но бедные норвежцы подумали, что я вот- вот и совершу самоубийство,  а когда они узнали, что я из Украины, окончательно перепугались.
Никакие доводы в виде фотоаппарата и то, что я пыталась им донести, что там вполне себе safe, так как до ограды еще идти и идти, не помогли. Бедняги стали так паниковать, что пришлось перелезть обратно… хотя если бы не камеры видео наблюдения (которые я по началу не очень заметила), я бы, наверное, повременила с возвращением, и пофоткала бы все же поближе к краю. По итогу пришлось фотографировать с вытянутыми наверх руками из safe zone…

DSC_0545За два дня в июне я успела побродить по центральным улочкам, увидеть Оперу, Королевский Дворец, погулять в очень крутом центральном районе, где расположена городская администрацию (Radhaus), замок на холме, стоянка яхт, современный выставочный центр, речной вокзал и жилой район Aker Brygge с нереально дорогими квартирами.

Вместо туристической морской прогулки, на которую мне не было  суждено попасть по времени, ибо последняя прогулка начиналась в районе 6 вечера, а я заканчивала работу только около 7, я решила поплавать на обычном транспортном катере, который курсировал между Aker Brygge и одним из прилегающих островов (и между прочим стоил в три раза дешевле, чем туристическая морская экскурсия, а по продолжительности вышло одно и то же).

В августе поездка вышла более продолжительной и (аллилуйя!) помимо рабочих дней нам посчастливилось провести в Норвегии целые выходные, а значит, успеть выбраться за пределы Осло. В этот раз я была не сама:  я ездила с коллегой по работе Артёмом, который оказался очень позитивным и подрывным человеком и поддержал мои идеи по проведению выходных, что меня очень порадовало, так как быть самой в командировках я не очень люблю.

IMG_1647

Итак, поведаю вам наш план проведения выходных, хотя я уверена, что вы и так догадались. Конечно, мы хотели попасть в самое знаменитое место в Норвегии: Trolltunga (в народе известный как Язык Тролля).

Я очень готовилась к этому делу. Я читала кучу отзывов о треке, который, как оказалось, очень непрост: продолжительность — 22 км и набор высоты 1000 км. Я взяла с собой трековые вещи и даже притарабанила две пары походных палок, чтобы было проще идти, нашла проживание недалеко от пункта старта за вменяемые деньги, и мы даже сумели договориться о машине на выходные, так как на самолет в Bergen + автобусы у нас бы не хватило времени, да и по стоимости вышло бы больше.

11849021_1212838608743150_894379965_nЗабегая вперед, скажу, что несмотря на все наши надежды и планы, наш поход не состоялся из-за очень плохой погоды. Всю неделю в районе была ненастная погода, мы очень надеялись на то, что к воскресенью непогода закончится, но увы. Мы проснулись в 5 утра, вышли из нашей лоджии, сели в машину, поехали по направлению к старту трека, но нам почти сразу стало понятно, что на этот раз не судьба: сильный туманище и проливной дождь не дали нашему треку никаких шансов, и пришлось нам развернуться в другую сторону и поехать обратно в Осло, где нас, на удивление, нас поджидало солнышко.

Но вернемся к началу выходных и к нашему первичному плану.
Мы хотели на выходных посетить два места: красивый район с фьордами под названием Flåm (на это мы запланировали субботу), и вышеупомянутый Trolltunga (куда мы хотели попасть в воскресенье).

IMG_1733Выезжать решили в пятницу, потому что добираться до Флама из Осло 4.5 часа по расчётам гугл мапс, хотя по расстоянию всего 313 км, и мы не хотели тратить на это субботнее  время. Мы, конечно были оптимистично настроены, и надеялись, что сможем преодолевать расстояния быстрее, чем считает гугл, но не тут то было: узкие дороги, ограничения скорости на трассе и в населенных пунктах, серпантины (где местами помещается только одна машина, а встречной надо прятаться в карман ,чтобы разминуться), туннели и мокрая дорога не дали нам возможности опередить прогноз всезнающего гугла.

В пятницу мы не добрались до самого Флама, а остановились по дороге в населенном пункте Geilo. Этот городок очень небольшой и напомнил мне Буковель. В Geilo располагается горнолыжный курорт и, конечно, вокруг царит атмосфера зимы и покатушек (даже летом!): вид на трассы почти с любого места в городишке, спортивные магазины с горно-лыжным оборудованием, подъемники, да и весь отель явно предназначен для отдыхающих в зимний сезон: всё деревянное, аутентичное, в холле отеля кресла и другие предметы укрыты шкурами, камин в уголочке, комната хранения лыж, и т.д.

В Geilo мы были всего ночь, и рано утром отчалили во Flåm.

Впечатлений от фьордов и природы нереальной красоты было  масса. Мы проезжали просто фантастические места и не уставали охать и ахать от невероятных видов, порою нецензурно выражая свои впечатления словами «как же тут о*уенно», потому что просто не могли подобрать приличные слова, чтобы в полной мере передать весь наш телячий  восторг от  увиденного.

Мы из всех активностей выбрали пойти на этот view point и решили погулять и пообедать в центре Flåm.

Во Flåm так же есть очень крутая, старая железная дорога под названием Flamsbana. На ней все рекомендуют покататься, но у нас, к сожалению. на это не было времени. Из порта Flåm можно съездить на кораблике в Gudvangen, что мы тоже не успели сделать.
Так что, если вы попадаете в Flåm и у вас будет побольше времени чем у нас, то тут есть вся полезная информация о том, чем там можно заняться.

В центре города есть порт, где во время нашего посещения как раз стоял лайнер, который был выше небольших домиков рядом с портом.

После Flåm мы отправились в город Odda, где планировали стартовать на Язык Тролля в воскресенье. Дорога заняла почти 5 часов, что было достаточно утомительно, но виды продолжали радовать. Погодные условия менялись кардинально. Когда мы обедали во Flåm светило солнышко и было жарко, ведь температура была около 25 градусов. Когда дорога шла вверх, температура на датчике в машине падала каждые несколько минут, и по факту мы оказывались на высоте выше тысячи метров, где было около 10 градусов тепла, дул ветер и неподалёку лежал снег.

DSC_0120

Один раз мы остановились возле небольшого водоёма, где катались кайт сёрферы, на высоте более 1000 метров. Там было жутко холодно и вокруг была одна равнина: не наблюдалось никаких деревушек и даже заправок в течение пары часов мы на этом пути не встречали. Но холод и пустынность этого места не помешали кайт сёрферам отжигать по полной и творить чудеса на своих кайтах. Чуваки взлетали в воздух, по несколько раз крутили сальто и просто носились туда-сюда под сильнейшим дуновением ветра.

Уже к вечеру мы добрались к нашей лоджии, которая вполне ожидаемо была очень туристического формата: общие туалет и душ, двух-ярусная кровать, по умолчанию отсутствие постельного белья (так как расчет на то, что у нормальных туристов будут свои спальники), общая кухня и dining area. Но, несмотря на скромность наших «апартаментов», мы остались всем довольны: очень порадовало гостеприимство хозяев, чистота и ухоженность лоджии, и конечно, невысокая для Норвегии цена.

Ну и далее вы уже в курсе: проснувшись в 5 утра мы обнаружили, что погода ну никак не способствует нашему походу на язык Тролля и поехали обратно в Осло, куда ехать нам было опять же 5-6 часов.

И снова по дороге мы проезжали мимо изумительных мест. Один раз откуда ни возьмись перед нами возник  замок, окутанный туманом, как в каком-то мистическом фильме! Еще нам не раз встречались очень смешные домики с травой на крышах, которые мы не могли не сфотографировать.

По приезду в Осло мы снова вернулись в отличную погоду: в столице было тепло и солнечно в отличие от Одды. Мы вернули машину и пошли гулять подальше от центра, где нашли отличный ресторанчик на холме, откуда открывался шикарный вид на центр Осло.

Так и закончились наши выходные. На следующий день нас снова ждала работа, офис, а во вторник мы полетели обратно домой.

В завершение рассказа хочу перечислить некоторые интересные факты о Норвегии, которые не совсем вписывались в общую мысль рассказа:

  1. Население Норвегии составляет всего чуть более чем 5 млн человек. В это  очень сложно поверить, когда видишь, насколько развита страна. Пусть у них нефть, сёмга и всё такое, но всё равно, их ведь всего 5 миллионов, но при этом у них есть всё! Это очень круто.
  2. Почти все в Норвегии (да и в Швеции) отлично говорят по-английски. Этот факт меня просто нереально радует везде и всегда. Когда ты можешь обратиться к кому угодно, будь- то какой-то маленький киоск не в туристическом районе, или далеко от столицы в непонятном каком-то селе на заправке или в кафе – тебя всегда отлично поймут и ответят понятно и разборчиво. Простите, Испания, Германия, Франция и Италия, но Скандинавские страны на голову выше вас по знанию английского языка!
  3. В Норвегии есть прекрасные Norwegian airlines, которые вполне себе бюджетные, и при этом очень удобные. Они покрывают,  наверняка, все направления в Норвегии, и близлежащие Скандинавские страны. У Норвежских авиалиний очень крутое и удобное мобильное приложение и wifi на борту всех самолётов! Сплошное удовольствие!IMG_1487
  4. В Норвегии очень высокие налоги и цены на алкоголь. Когда прилетаешь в Осло, ты не можешь не обратить внимание на огромные очереди на выходе в duty free. Все норвежцы тарятся в duty free, как в гипермаркетах в черный четверг, ибо за пределами аэропорта алкоголь будет на 40% дороже в супермаркетах, а про рестораны и кафешки вообще нечего говорить.После 18:00 спиртные напитки в магазинах уже не купишь – такого рода борьба с  алкоголизмом. Хочешь пить – иди пей в кафе, где еще дороже. Пиво и коктейли стоят в кафе от 80-100 NOK (это почти 10-12 USD по текущему курсу, в гривну даже переводить не стану).
    С сигаретами тоже свой прикол – табачных изделий на прилавке ты не увидишь. Увидишь только табличку «В продаже имеются сигареты» и только обратившись к продавцу, ты сможешь узнать, что есть в наличии и сколько стоит пачка. Пачка сигарет, насколько я поняла, стоит около 100 NOK.
  5. Парковка в Норвегии, естественно, тоже стоит космических денег. На целый день припарковаться будет стоить (в зависимости от места расположения) около 300 NOK. С такими ценами приехать в центр Осло на машине становится очень сомнительной затеей. Но есть большое НО: все электрические машины паркуются БЕСПЛАТНО. Везде и всегда (по крайней мере на данный момент так). Именно поэтому, Норвегия вторая страна (после US) по закупке автомобилей Tesla, которых вместе с другими электро-карами действительно очень много по всей стране.
  6. В Скандинавских странах (хотя в принципе и в Штатах и других западных странах тоже) особое внимание уделяется эргономике рабочего пространства. Моя любовь – столы с регулируемой высотой. Дайте два!IMG_1593
  7. Еще в нашем офисе была очень удобная система вызова лифтов. На 25 этажей, где работает несколько тысяч человек, всего 6 больших лифтов, и как вы понимаете, утром, после обеда и вечером на первом этаже в ожидании «проезда» образуется толпа. Но и тут норвежцы хорошо подумали и придумали нормальную систему расчета оптимального движения лифтов. Нет такого, что все напыжевались в лифт и каждый давай давить кнопочку со своим этажом. А потом, едешь ты себе на 25 этаж, и при этом останавливается на каждом этаже, при том что параллельный лифт едет по тому же маршруту. Чтобы этого избежать, ты вначале указываешь этаж, на который тебе нужно, на небольшом тач скрине, после чего ты узнаешь номер лифта, на котором ты поедешь. Таким образом, люди равномерно распределяются и несколько лифтов не едут одновременно на один и тот же этаж.FullSizeRender

Резюмируя вышесказанное, впечатлений от поездок у меня осталась масса, и Норвегия однозначно попала в Wish List тех мест, куда хочется вернуться и где хочется провести побольше времени. Помимо Языка Тролля, есть еще невероятное количество красивых фьордов, озёр, гор, городов и других достопримечательностей, которые остаются пока что неоткрытыми для меня. Так что, Норвегия, жди меня. Я обязательно вернусь!

Об авторе Все статьи

anechkaqt

anechkaqt

About Me

Добавить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Необходимые поля отмечены *