Непал, часть 1, или почему я решила поехать в Непал.

До начала прошлого 2014 года я никогда особо не интересовалась такой страной как Непал, посему из всех мест на земле в моем to do list я бы вряд ли поставила Непал даже в ТОП-20 или может ТОП-50. Я, конечно, подозревала, что где-то там в районе Непала, могут быть горы (ах да, наверное, Гималаи, и таки да, наверное, там Эверест) и что, возможно, эта страна интересна для альпинистов или скалолазов (разницы на тот момент я не знала), но что там делать обычному человеку – мне было неведомо.

Потом я стала общаться с замечательным человеком, спортсменом-альпинистом, который был в разных горах много раз, включая восхождение в Непале в 2012 году, и мог про Непал и про другие походы рассказывать часами. Серега своими увлекательными рассказами пробудил во мне интерес к Непалу и к Гималаям. Я стала гуглить, читать и смотреть всё подряд о Непале: отзывы, рассказы, youtube ролики, отчеты о восхождениях и так далее. Набрела на интересные группы в facebook, блоги, подписалась на инстачки разных путешественников, которые почитают Непал и Азию. Чем больше я узнавала, тем интересней мне становилось. Шли месяцы, и мне все больше и больше хотелось попасть в Непал и увидеть своими глазами те места, о которых было так много прочитано и просмотрено.

Я даже представить себе не могла, насколько  интересной страной может оказаться Непал. Его называют Крышей Мира, так как именно в Непале есть великий Эверест, но помимо него в Непальских Гималаях есть 8 из 14-ти восьми-тысячников, не менее захватывающих и потрясающих, чем самая высокая гора нашей планеты. Вдобавок, кроме гор в Непале есть невероятное количество других интереснейших культурных и исторических мест, начиная от старинных буддистских храмов города Катманду, заканчивая медитационными йога-ретритами в прекрасном городе Покхара и жаркими тропиками в районе национального парка Читвана.

Когда в какой-то момент Серега предложил мне поехать с ним и компанией в трек, я без особых сомнений согласилась. Такой формат путешествия был для меня совсем новым, и я не особо знала, чего ожидать (ведь я даже в поход с рюкзаком ни разу не ходила!) и поэтому мне безусловно было немного страшно, но я решила довериться судьбе и опытным туристам и открыть для себя что-то совсем новое.

По итогу, собралась просто дивная команда. Из Харькова нас было трое: я, Серега и Аллочка (смею заметить, что Аллочка, хоть и мать двоих детей, по совместительству является альпинистом и туристом с многолетним стажем, и отходила не одну сотню километров по горным маршрутам).

Также в это время в Непал собрались поехать еще 5 ребят альпинистов высокого класса (которые имели звания МСМК, МС, КМС), из разных городов Украины. Трое парней приехали на восхождение (т.е. лезть на гору), а остальные 5 (нас, трое харьковчан, и еще двое парней) решили отправиться в трек. Итого, нас было 8.

team-2

Мы летели из Киева в Катманду через Дубаи авиалиниями flydubai. В Дубаи у нас была пересадка 16 часов. Я морально подготовилась к тому, что это будет адски непросто, и  мы жутко устанем в дороге. Но всё оказалось намного лучше, чем я думала. В Дубайском аэропорту мы, как бывалые туристы, устроили себе отличную ночевку: огородили себе местечко, разложили кариматы на полу, залезли в спальники, и отлично продрыхли часов 8. Я проснулась абсолютно выспавшейся и поняла, что с такой компанией я точно не пропаду. ☺

Еще 5 часов перелета из Дубаи в Катманду, и мы ,наконец-то, оказались в Непале.

Про Катманду я напишу отдельный пост, а пока продолжу рассказ про наше основную цель нашего мероприятия, а именно трек.

В Непале есть много вариантов трековых маршрутов. Из самых популярных, конечно же, трек к базовому лагерю (basecamp) Эвереста, и трек вокруг Аннапурны или к базовому лагерю Аннапурны. Эти маршруты самые распиаренные, и соответственно, в этих треках абсолютно всё, начиная от пермитов (или пропускных карточек на маршрут), заканчивая едой и проживанием в разы дороже, чем на других маршрутах.

Дальше хочу перечислить некоторые важные моменты, касающиеся  треккинга в Непале:

• Для треккинга в Непале необходим гид, который находится с группой постоянно от самого начала до самого конца трека. Гид занимается всеми организационными вопросами. Без гида нельзя пойти в трек.

banner1

• Для трека необходимо приобрести пермит (т.е. разрешение на трек). В нашем случае мы заплатили за пермит и за гида около 250 долларов с человека.
  • Сезон треков – осень или весна. Осенью сезон начинается в конце сентября, после окончания летнего муссона (сезона дождей).
  • Помимо гида группа обычно заказывает портеров (носильщиков), которые несут ваш груз. Услуги одного портера стоят около $10-$12 в день. Портер несет до 30 кг груза. В нашем случае, портеры несли до 45 кг в день и получали по полуторному тарифу. Несмотря на то, что основной груз несут портеры, в треке все равно каждый идет со своим рюкзаком, в котором есть всё самое необходимое. Дело в том, что портеры будут идти в своем ритме, и могут приходить раньше или позже вас. Соответственно, все необходимое нужно иметь при себе. Мой рюкзак весил около 10 кг. Наши ребята несли от 15 до 20 кг.
  • DSC_0059-1В основном треки в Непале достаточно «цивилизованные». То есть, по всему маршруту расположены деревушки, с лоджиями, где ночуют туристы. В палатках в стандартных трековых маршрутах ночевать не приходится. Лоджии — это небольшие отельчики / guest houses, с номерами от двух человек. В номере, в основном, только кровати с матрацами. На матрац кладется свой спальник, в котором ты собственно и спишь. На нашем маршруте стоимость «номера» в лоджии на одну ночь была $2 — $7. Но так как мы пошли в трек в самом начале сезона, когда людей было очень мало, мы договаривались с владельцами лоджий о том, чтобы не платить за проживание, а жить в лоджиях “за еду”. То есть, мы останавливаемся в лоджии, за проживание не платим, но питаемся непосредственно в этой лоджии. За это нам предоставляется бесплатное проживание.
  • Еда в треке практически везде одинаковая. Национальное блюдо «дал бат» (рис с чечевичной похлебкой и овощами) предлагается в каждом отельчике. Также популярны макароны (chow mein) с овощами или яйцом. Мяса в треке нет. Только яйца и иногда сыр (yak cheese). Чем выше поднимаешься, тем выше цена на еду, воду и алкоголь. В среднем обед стоил около $3-$5. Из алкоголя можно заказать пиво или местный ром. Не помню, было ли что-то еще, по крайней мере мы не заказывали. Пиво в начале трека было $3 — $4 , а в самой высокой точке нашего маршрута бутылочка пива Everest (производства компании Tuborg) стоила $7.

Мы для себя выбрали трек Ланг Танг. Гора Ланг Танг — это 7 -ми тысячник, на севере Непала. По другую сторону Ланг Танга уже не Непал, а Китай. То есть, можно сказать, что мы были почти на границе с Китаем.

Трек Ланг Танг привлекателен тем, что он достаточно короткий (всего трек у нас занял 7 дней), начинается с высоты 1500 м в зоне субтропиков и  он достаточно динамичный. В других треках бывает такое, что первые несколько дней ты идешь по жаркой зоне тропиков, набираешь высоту очень медленно, и любоваться видами гор среди высоких деревьев в тропиках  особо не получается. В пользу данного трека в нашем случае сыграл еще и тот факт, что трое ребят из нашей компании, которые пошли на восхождение, выбрали себе маршрут восхождения на гору именно в этом районе.

По прилету в Катманду мы нашли гида, портеров, договорились об автобусе, пермитах и  обо всём остальном. Организационная часть – done. На это ушел всего день (обычно, это занимает пару дней, так что можно сказать, что нам очень повезло). Стоит заметить, что намного проще найти гида, группу и сделать всю остальную организационную часть на месте, нежели через интернет. И вот, прилетев в понедельник и договорившись обо всём на следующий день, в среду утром мы собрались, закинули рюкзаки и баулы в автобус, и с этого начался наш трек. О нем буду писать дальше в отдельных постах.